Вопрос-ответ
Вопросы про экзамен в ГИБДД

Практический экзамен в ГИБДД на мотоцикле

ВНИМАНИЕ:

Эта страница может не отражать последних принятых изменений. Проверяйте официальные документы.

КОПИЛЕФТ:

Материалы страницы часто изменяются.

Если хочите поделиться информацией - не копируйте содержание страницы, а только ссылку (адрес) на эту страницу.

Этим вы обеспечите максимальную актуальность.

Правда, что практический экзамен могут разбить на части, по отдельным упражнениям?

Это практика прошлого. Согласно текущим правилам организации экзамена допускается разная последовательность практических упражнений. То есть, вам могут поменять только очерёдность экзаменационных упражнений.


Почему не существует чёткой последовательности выполнений упражнений?

Для универсальности. Потому что возможны обстоятельства, продиктованные локальными особенностями экзаменационной территории.


Это нечестно! Почему одни сдают упражнения как учили, а другим приходится адаптироваться под местный уклад?

В жизни такое случается, не переживайте. Равно нечестно и “зазубривать” проезд экзамена только в одной последовательности.


В какой последовательности сдаются упражнения на практическом мотоэкзамене?

Последовательность может быть произвольной. Согласно правилам, тип, порядок и очередь выполнения упражнений экзамена может определяться разными факторами, такими как схема организации движения на автодроме, текущими условиями или решением экзаменатора.


Могут ли первым упражнением сделать “восьмерку”?

Да, правила это допускают.


Могут ли разбить практический экзамен на мотоцикле на несколько дней?

Врядли. Думаю, что даже при наличии серьезных оснований, экзамен проще прекратить и перенести на другой день.


Люди говорят, что уже сданные части мотоэкзамена мне не придется заново сдавать, так ли это?

Экзамен по вождению считается сданным, только если вы выполняете все квалификационные упражнения в день сдачи.


В правилах есть упоминание про действительность оценки, полученной на этапе практического экзамена. Почему вы говорите, что сданные этапы не засчитываются и при неудаче их придется сдавать заново?

Потому, что эта информация относится к экзамену на автомобиле, который имеет 2 практических этапа: площадку и город.

Мото экзамен состоит из одного практического этапа — площадки. Поэтому вам предстоит сдавать все упражнения практического экзамена в день его проведения, а если вам это не удастся, то в следующий раз вам предстоит сдавать его заново и тоже полностью.



Технические моменты:


Сколько времени можно ловить нейтраль?

Конкретное время поиска нейтрали правилами не лимитировано, но вы должны уложиться в общее максимальное время упражнения и всего экзамена.


Нужно ли переключать передачу со второй на первую до остановки у стоп линии?

Да, нужно. В методике это не написано, но в списке ошибок непереключение с высшей на низшую учтено.


Нужно ли при ошибке сразу остановиться или продолжать выполнять упражнение?

Правильным будет настроиться на сдачу одного упражнения целиком. Если после ошибки вы остановитесь без указания инспектора в рамках упражнения — это могут посчитать за дополнительный штрафной балл (касание ногой площадки).

Выполните упражнение целиком, прекращайте выполнение только при явном на то указании инспектора. Останавливаться можете только за границами упражнений. И там где это предусмотрено.


Если при моей ошибке не поступало никаких указаний, нужно ли мне ехать на другие упражнения или вернуться, чтобы пересдать текущее упражнение?

Правильным будет руководствоваться указаниями экзаменатора или его помощника. Если при ошибке указаний не поступало, нужно приступать к выполнению следующих упражнений. Бывает, что ошибки озвучивают только в конце.


Меня учили сдавать по-другому. Как всё-таки понять какая сдача нужна в конкретном месте?

Так бывает. Актуальным будет только тот порядок, который вам продемонстрируют до экзамена. От себя добавлю: и который не противоречит правилам его проведения.