Обучение вождению мотоцикла

Статистика (мать порядка)




Статистика в живом деле — вещь достаточно интересная. Сопоставляя данные с проделанной работой, можно много о чем задуматься. Но основные параметры я публикую, из-за того, что они могут быть интересны именно будущим клиентам.


Возраст обучающихся
Похоже, что возраст вступления в мото-сферу не только уменьшается для одних, но и постепенно прекращает являться препятствием для других. Правда, эта диаграмма отображает возраст моих клиентов, но не ситуацию в целом. Старшая группа — моё особое внимание. Эти люди радуют меня не только своим появлением, но и нацеленностью на результат. Появление женщин в этой группе уже не является экзотикой. Средняя группа увеличивается незначительно, а вот приток в младшую группу по-прежнему весьма незначителен и пополняется лишь детьми отучившихся у меня родителей.
Картинка по возрастным группам.

Мужчины и женщины
В прошлом году традиционное соотношение было опять немного нарушено. С мужчинами все достаточно закономерно, понятно и предсказуемо. Радует увеличение количества женщин не просто с фантазией водить мотоцикл, а с намерением и серьезным настроем. Младшие представительницы немного проигрывают по этому параметру, но также радуют меня своей понятливостью и умственной зрелостью.
Картинка распределения по-полам.

География, удобство расположения
Как и следовало ожидать, растущее количество предложений на рынке обучения и переход на систему предварительной записи внесли свои коррективы. Как результат — меньше людей делает свой выбор только по территориальному принципу, становится меньше случайных людей. Больше людей добираются издалека, в основном это те, кто не смог освоить мотоцикл “наскоком”. Надеюсь, что все получат свои плюсы, в сравнении с которыми всякие неудобства покажутся незначительными.
Картинка кто откуда добирался в прошлом сезоне.

Время ожидания
Время ожидания приглашения непредсказуемо и не поддается моему воздействию. Оно одновременно зависит от количества людей, претендующих на самое популярное время для занятий, и от количества сложных клиентов. Не без сожаления наблюдаю, что своей очереди не дожидаются больше четверти создавших предварительную заявку. Добавить оптимизма ожидающим, к сожалению, не получается. Иначе дело обстоит с создающими заявки заблаговременно, с людьми со сменным и свободным графиком занятости. В новом сезоне предвижу изменение к лучшему.
Вот картинка по ожиданиям прошлого сезона.

Уровень предварительной подготовки
Группа без опыта — самая многочисленная. Здесь находятся не только новички, но и люди, водившие мотоцикл “когда-то”, и часть где-то уже обучавшихся. То есть люди, чьи знания и навыки были недостаточны или “выветрились” и уже не имеющие значения.
Количество обращающихся ко мне за коррекцией почти вчетверо меньше. Востребованность наблюдается у оставшейся части обученных, у людей с опытом вождения и тех, кто во время этого вождения получил “явный сигнал”. Действительно, не все проблемы искореняются сами собой, но имеют свойство накапливаться и даже нарастать. У большинства уже формируется должное понимание и настрой, но среди них остаются и “оптимисты”, желающие устранить проблемы “вдруг”, волшебным образом, по щелчку пальцев. Привычки и закостенелости не сдаются, часто людям не хватает не только каких-то действий, но даже теоретических обоснований.
Картинка по опытности

Прогресс обучения
В некотором отношении можно быть спокойным. Более 80% клиентов могут освоить программу в установленный срок, но малое количество за более короткий.
В расчет берутся очень разные люди и только обучающиеся с нуля. Независимо от сроков, свой результат могут получить практически все.
Картинка по прогрессам обучения.

Тип и объем вашего мотоцикла:
Далеко не все в начале обучения знают, какой мотоцикл хотят приобрести, однако после небольшой помощи и размышлений все-таки готовы определиться. Здесь говорить не о чем, график делает это сам.



Есть и параметры, от учета которых я со временем отказался.



Образование
Этот параметр был интересен на стыке веков, когда образ типичного мотоциклиста начал меняться. Сейчас картина достаточно предсказуема, практически все клиенты имеют высшее образование (в той или иной форме завершенности), а то и несколько.

Первоисточники
Еще недавно первоисточники делились на две равные группы, которые можно было назвать офф- и онлайн. Сейчас практически все проходят через интернет и отследить делающих свой выбор самостоятельно и пользующихся рекомендацией уже не так просто.

Планирование обучения
Стремление к быстрым результатам и нежелание разбираться в вопросе всегда были значительной величиной, по тем или иным причинам наблюдаемой примерно у трех четвертей всех обращающихся и которую в процессе обучения мне удавалось изменить на противоположную. На удивление, развитие информационной сферы не способствовало изменению этого отношения, даже наоборот — оно растет с развитием потребительства. Практика показывает: как ни старайся виртуально говорить о важности и нужности, запросы и ожидания клиента на начальном этапе так и остаются минимальными.

Востребованность курсов
Как уже было сказано, человек руководствуется собственными представлениями о достаточности, поэтому первоначальные запросы далеки от минимально обязательных. Всё, что первоначально кажется экзотичным или чрезмерным, так и остается невостребованным. Только курс трюковой езды мог бы стать исключением из-за совершенно понятной опасности. Действительным исключением является курс обучения в городе, интерес к которому изначально повышен, но исчезает с достижением умений. Действительно, большинство моих клиентов уже имеет права, а курс интересен только людям, еще не выезжавшим в город. Но, равно как и с планированием обучения, востребованность курсов предсказуема и не представляет особого интереса.


Остальные параметры представляют интерес для меня и вряд ли могут иметь значение для человека, не занимающегося обучением и методической работой.

Можно было бы сказать, что статистика помогает мне отслеживать эффективность моей работы, однако это не совсем так. К статистике я отношусь достаточно поверхностно, потому что реальную её пользу можно легко переоценить, забыв про главный фактор. Клиенты могут быть очень разными и внести заметные искажения как в общую статистику, так и в показатели эффективности.