Обучение вождению мотоцикла

Методика


Можно сказать, что моя методика зарождалась еще во время моего вынужденно-самостоятельного обучения. Но уже в то время, именно понимание, а не чисто практический способ познания был моей основой. Принцип последовательности и единства теории и практики всегда являлись для меня единственно приемлемым и верным путем развития.

Время и опыт позволили не только проверить методику на правильность, на соответствие реалиям, но выявить узкие места, а впоследствии и выдержать критическое сравнение с зарубежными, и даже со спортивными методиками.

Переосмысливая уже готовую информацию, я выяснил, что некоторые важные аспекты в других методиках либо не встречаются вовсе, либо примитизированы до абсолютно неприемлемой формы и не отвечают на вопросы начинающего, либо излишне теоретичны и оторваны от реальных условий. Некоторые вопросы требовали пересмотра, но нередко оказывалось, что собственные разработки являются более эффективными и превосходят аналоги.

Учет локальных особенностей — тоже не последнее дело, где самое большое отличие — это не локальная среда, а сам человек. К счастью, мои соотечественники все еще не биороботы, нуждающиеся в тренировке, но способны к самостоятельному мышлению. Ведь вождение, если не творческий, то процесс, в котором помимо умений желательно задействовать и мозги. Поэтому большое внимание уделено не пассивно-формальной стороне, а достижению состояния активного понимания и включенности в действие.

Сейчас моя методика — это не только приличный набор упражнений и объемная теоретическая составляющая, но система, позволяющая не просто наращивать автоматизмы к ограниченному набору типовых проблем, сколько подходить к вождению с правильном восприятием, подразумевая необходимость комплексного развития личности.

Помимо улучшения эффективности и достижения гибкости, вместе с развитием моих учеников, развиваюсь и я сам, и моя методика. Помимо оптимальности она приобретает еще и многослойность, все больше претендуя на законченность.