Результат
Отзывы
Персональный отзыв

Скутер был приобретен моим сыном как временный транспорт на время ремонта его машины. А когда пропала необходимость, ездить на нем было предложено мне. Прожив всю свою жизнь пешеходом, не думал даже, что мне это понадобится.

Во мне боролись два чувства. Первое это — как-то вроде не солидно, мужику за-сорок рассекать на детской мопедке. Второе это — не толкаясь в общественном транспорте в жару быстро добираться до работы. Но потратив на первую поездку вчетверо меньше времени, мне как-то сразу стало ФИОЛЕТОВО, как меня будут воспринимать окружающие, главное что мне понравилось. А в шлеме вообще не понятно какого ты возраста.

Однако вместе со всем положительным, пришли и отрицательные моменты. В детстве, я как большинство мальчишек, катался на мопедках, но это были аппараты в одну лошадиную силу, которые дольше приходилось заводить, а потом было за счастье разогнаться до 40 км в час. И то с горки. Естественно, современный скутер не вписался в мои детские умения по управлению им. И мощность больше в 7 раз, и скорость в 2 раза выше, динамика разгона очень резвая. Да и движение на дорогах стало совсем другим. В итоге, то там заюзил, то тут не вписался, то вынесло, то зажали ….

Поняв, что без хорошего обучения это может обернуться чем-то плачевным, решил обучиться у специалиста в этом деле. Идти в мотошколу я не мог из-за существенной травмы нижних конечностей (переключение скорости и торможение, ногами не возможно), теория мне не нужна, экзамены не сдавать. Поэтому в поисковик яндекса было сразу вбита фраза ЧАСТНЫЙ МОТО ИНСТРУКТОР. Предпочтение частнику было еще и потому, что я по натуре такой человек, что теория не укладывается в моем сознании до тех пор, пока я не сделаю все своими руками. То есть, мне лучше один раз сделать, чем двадцать раз услышать. Выбор сделал из-за близкого расположения.

Я понятия не имел как будут проходить занятия. Голову себе не забивал, просто решил приехать и попробовать, а если мне не дано, то просто прекратить обучение и все. Каких-то супер целей я не ставил перед собой, хотел просто понять и исправить мои промахи и ошибки в управлении скутера.

На первой встрече я ожидал, что сейчас мне обширно и с пафосом расскажут о том, как необходимо пройти полное обучение, что меня пообещают научить тому, чему другие никогда не научат, или что я стану чуть ли не супер байкером, и прочей саморекламной лабуде. Так что переход сразу к конкретике поставил меня несколько в тупик.

Уже после первого круга, после наблюдения за моими умениями я услышал, что я делаю не так, как это исправлять, и каких познаний мне явно не хватает. Но это не выглядело как навязывания личного мнения не подлежащего оспариванию, а как некий сравнительный вариант. Скорее наоборот, сначала мне ставилась задача, чтобы первый раз я её выполнил так, как я сам считаю нужным. Естественно, в большинстве случаев это у меня не получалось совсем, или выполнялось с большинством ошибок. Этот подход мне очень нравился, так как он мгновенно показывал ошибки моих представлений. Потом мне подробнейшим образом объяснялось не просто как надо правильно выполнять то или иное упражнение, а именно причины моих неудач. Так что, когда упражнение начинало получаться исходя из рекомендаций, можно сказать что правоту наглядно показывала сама практика.

После каждого занятия, на дороге я стал замечать не просто самоуверенность, а некую предсказуемость поведения скутера в той или иной ситуации. Но чем дальше, тем появлялось больше вопросов, как правильней надо было бы поступить в той или иной ситуации.

Мне очень не нравилось осознавать, что я всё-таки пытаюсь идти семимильными шагами. Становилось понятно, что сразу нужен не просто автоматизм, а что дальнейшее дается только после усваивания сначала на уровне сознания. А усваивалось все по-разному! Что-то поражало своей простотой и мыслью – как это я сам не додумался до этого, это же так элементарно. Но что-то шло так трудно и даже страшно, чаще когда чувство самосохранения делало совсем не то, что требовалось, что я частенько подумывал – это мне вовсе не под силу.

Моё обучение прервал неожиданно выпавший снег. С наступлением весны продолжить обучение как-то не задалось. Зато на маленьком скутере я участвовал в пробеге до Нижнего Новгорода, после чего решил приобрести более мощный скутер (SYM – 250 GTS). Так мне неожиданно потребовались и права, но оказалось навыков мне хватило для успешной сдачи экзамена на категорию «А» несмотря на мои физические ограничения. А ещё через год я вернулся доучиться и дошёл до занятий на треке.

Сказать что я не попадал в критические ситуации на дороге – было бы враньем. За два следующие сезона, у меня их было предостаточно. Не знаю, что мне помогает избежать БОЛЬШИХ неприятностей на дороге – провидение свыше, или полученные навыки. Предпочитаю считать, что оба фактора!



Игорь М.
Honda DIO
В контакте