Мотостатьи
«О достоверности отзывов»

Текст письма пытался продать мне тысячу хвалебных отзывов от довольных, якобы реальных людей за сравнительно доступную сумму. Отправляя то письмо в спам, я оценил помощь технического прогресса в жизни современного человека. Ведь теперь как никогда раньше можно расслабиться и наконец-таки начать жить без лишних сложностей. Заплати денежки, а имидж и легенду сделают за тебя.

Я не стану доказывать чужую недостоверность. Не буду скатываться до объяснения элементарных вещей для различения вами «добра и зла». Только расскажу про принципы появления отзывов на моём сайте.

Первое - принцип ориентира. Возможно, это прозвучит банально, но отзывы я публикую не для себя, а для других людей. В том смысле, что мне нужен не рассказ обо мне, а рассказ о личном опыте обучения конкретного человека, где моя персона играет скорее косвенную роль. Но говорить про других легко, а говорить о себе готов далеко не каждый.

Второе - тип отзыва. Ни я, ни моя услуга не могут нравиться абсолютно всем. Я не фильтрую отзывы для сохранения многомерной картины . Для отрицательных отзывов отведена отдельная страница, положительные же публикуются в общем потоке. Обучение само по себе — это логически предполагаемый дискомфорт, где ученик встречает поводы к неудовлетворенности. Сколько людей, столько и мнений. А мнение человека очень сильно зависит от качеств самого человека. Поэтому отзывы на моём сайте есть всякие. Для того, чтобы все выводы по ним сделали вы сами. Мнения очень полярные. Нейтральных же отзывов мне пока ещё никто не давал. И для меня это хороший показатель.

Третье - принцип момента. Оставить положительный отзыв о своей работе я позволяю не ранее, чем через год. Отрицательный же комментарий я принимаю и публикую сразу. Мне не нужны эти сиюминутные эмоциональные вопли в стиле «Ааа! Сегодня я сдал экзамен!!!!1». В конце концов его сдаёт каждый и всегда этому рад. Умения для экзамена и для жизни — это вообще отдельный разговор. Меня интересует только момент, когда человек может реально оценить свои умения. Причём остаточные и фактические, а не только что и свеже-натренированные. Однако для негатива я делаю исключение. Помимо знания собственных недостатков этот принцип позволяет мне выявлять и оперативно корректировать недоработки в своём деле, если я сам что-то не увидел.

Четвёртое - наполненность отзыва. Мне нравится оставлять людей довольными, но цель моей работы всё-таки не ваши эмоции, а фактический результат. Дело не в том, может ли человек после обучения у меня ездить «на голове» или нет. Часто колоссальность внутренней работы вообще не заметна со стороны, а достижения могут показаться совсем средними. Я не стесняюсь своих учеников. Однако пустой отзыв в стиле “я бросил учиться, но мне всё понравилось” у меня вряд ли появится.

Пятое - достоверность. Я не пишу отзывы сам себе и не пользуюсь услугами соответствующих “специалистов”. Публичность и никакой анонимности. Мы должны нарушить приватность и сделать фотографию с реальным человеком. Желательно, чтобы человек имел аккаунт в соц сети. А лучше несколько.

Эти принципы являются своеобразной планкой, которую поднял для себя я сам. По сути я занимаюсь фильтрацией приторной ванили и розовых слюней. Подспудно я объяснил, почему количество отзывов не так велико в соотношении с моим продолжительным стажем работы. Идут годы. Ровно так же как я не адаптирую обучение под дилетантские представления обывателя, я не собираюсь менять эти самоубийственные принципы, которые никогда не сможет перенять ни один так называемый «эффективный бизнес». А ещё я буду рад, если прочитанное поможет вам самостоятельно разбираться при изучении отзывов в других жизненных ситуациях.




Автор: Михаил «Мотопрепод»

Схожие статьи: Основной, Расширенный, Баланс
Рубрики: Секреты профессии, Уголок потребителя