Полезная информация
Вопрос-ответ
Экзамен ГИБДД

Практический экзамен на мотоцикле



    ВНИМАНИЕ:
    В этом году вводятся изменения в официальные документы. Эта страница может содержать неточную информацию.
    КОПИЛЕФТ:
    Материалы этой страницы часто обновляются. Если вам хочется поделиться информацией с другими,
    публикуйте ссылку на эту страницу (её адрес), а не содержание страницы.


Правда, что практический экзамен могут разбить по частям?
Согласно правилам организации экзамена, допускается выполнение всех упражнений:
  1. Одиним подходом. Без перерыва между выполнением упражнений
  2. Последовательно, по одному упражнению. С передачей мотоцикла другим
То есть, все три упражнения практического экзамена вам предстоит сдать либо за один раз, не слезая с мотоцикла, либо за три подхода, со сходом с него после выполнения каждого упражнения.

Зачем экзамен вообще разбивается на упражнения?
Для экономии времени и быстрого отсева неготовых.

Это нечестно! Почему одним приходится нервничать меньше, а другим больше из-за разбивания экзамена на части?
Многим может показаться более простым сдача всех упражнения сходу. Но при большом количестве сдающих, своей очереди вы можете ждать несколько часов. Поэтому нельзя точно сказать, при какой форме проведения экзамена вы будете нервничать больше.

В какой последовательности сдаются упражнения на практическом мотоэкзамене?
Согласно правилам, тип, порядок и очередь выполнения упражнений экзамена может определяться разными факторами, такими как схема организации движения на автодроме, текущими условиями или решением экзаменатора. То есть, последовательность может быть произвольной.

Могут ли первым упражнением сделать “восьмерку”?
Да, это допускают правила, и часто происходит именно так.

Могут ли разбить практический экзамен на мотоцикле на несколько дней?
Я думаю, что даже при наличии серьезных оснований, экзамен проще прекратить и перенести на другой день.

Люди говорят, что уже сданные части мотоэкзамена мне не придется заново сдавать, так ли это?
Экзамен по вождению считается сданным, только если вы выполняете все квалификационные упражнения в день сдачи.

В правилах есть упоминание про действительность оценки, полученной на этапе практического экзамена. Почему вы говорите, что сданные этапы не засчитываются и при неудаче их придется сдавать заново?
Потому, что это относится к экзамену на автомобиле, который имеет 2 практических этапа: площадку и город. Мото экзамен состоит из одного практического этапа — площадки. Поэтому вам предстоит сдавать три упражнения практического экзамена в день его проведения, а если вам это не удастся, то в следующий раз вам предстоит сдавать его заново и только полностью.


Технические моменты:


Сколько времени можно ловить нейтраль?
Время поиска правилами не ограничено, ведь мотоцикл для вас может быть незнакомым и его состояние может быть не идеальным. Однако по новой методике предлагается уложиться в общее максимальное время.

Могу ли я пропустить этап поиска нейтрали, я видел видео в сети, где так делали сдающие?
Пропустить что-то вы можете, только если получили на это явное указание экзаменатора. Иначе — ловите нейтраль, спокойно, до посинения. Потому что иначе можете получить штрафной балл, который может оказаться решающим.

Зачем нужно выставлять руки вбок по завершению упражнения, ведь в правилах этого нет?
Верно, согласно правилам, в конце упражнения вы должны только включить нейтральную передачу. Если инспектор находится близко, он может самостоятельно проконтролировать выполнение, если находится далеко, просьба отпустить руль является вполне допустимой.

Нужно ли разводить руки в стороны в начале упражнения?
Нет, в отличие от жеста в конце каждого упражнения, этот жест на старте не имеет никакого практического смысла.

Что делать, если ближний свет на мотоцикле включается автоматически?
Выполнять другие требования.

Нужно ли показывать рукой остановку на всех упражнениях?
Нет, только в одном упражнении. Читайте официальный текст.

На каких упражнениях нужно показывать сигналы руками?
Согласно методики — только на одном. Левый поворот/разворот не дальше середины габаритного коридора, сигнал остановки. Внимательно читайте официальный текст.

Какой рукой показывать торможение (остановку)?
Правилами не оговаривается.

Нужно ли переключать передачу со второй на первую до остановки у стоп линии?
Да, нужно. В методике это не написано, но в списке ошибок непереключение с высшей на низшую учтено.

Нужно ли при ошибке сразу остановиться или продолжать выполнять упражнение?
Правильным будет настроиться на сдачу одного упражнения целиком. Если после ошибки вы остановитесь без указания инспектора — это могут посчитать за дополнительный штрафной балл (касание ногой площадки).
Выполните упражнение целиком, прекращайте выполнение только при явном на то указании инспектора.

Если при моей ошибке не поступало никаких указаний, нужно ли мне ехать на другие упражнения или вернуться, чтобы пересдать текущее упражнение?
Правильным будет руководствоваться указаниями экзаменатора или его помощника. Если при ошибке указаний не поступало, нужно приступать к выполнению следующих упражнений. Бывает, что ошибки озвучивают только в конце.