Полезная информация
Вопрос-ответ
Экзамен ГИБДД

Оценка экзамена



    ВНИМАНИЕ:
    В этом году вводятся изменения в официальные документы. Эта страница может содержать неточную информацию.
    КОПИЛЕФТ:
    Материалы этой страницы часто обновляются. Если вам хочется поделиться информацией с другими,
    публикуйте ссылку на эту страницу (её адрес), а не содержание страницы.


Правда ли, что сдать экзамен в ГИБДД очень сложно?
Этот процесс не назовешь приятным, но сдача экзамена для умеющего управлять мотоциклом более чем реальна. Большинство оценок на экзаменах, которые я видел лично в разных районах, были не только справедливые, но даже излишне лояльные.

А почему тогда так много говорят о репрессиях, что гаишники зверствуют на экзаменах?
Полностью не исключая вероятность придирок, в большинстве случаев стоило бы спрашивать, почему несдавшие предпочитают искать чужую вину, не видя реальную проблему в себе, да еще и навязывая свой негатив окружающим. Если вы готовы к экзаменам и чётко выполнили упражнения экзамена, любые придирки можно и нужно оспаривать.

По каким причинам чаще всего не сдается экзамен?
Всего по двум причинам. Технический и человеческий фактор. Человеческий — с обеих сторон.

Если я все-таки завалю экзамен, будут ли засчитаны мне в следующий раз упражнения, которые у меня получились?
Нет. Если экзамен не был сдан, на последующей пересдаче вам предстоит сдавать все упражнения заново, независимо от того, какие упражнения у вас получились в прошлый раз.

Сколько ошибок можно допустить на практическом экзамене?
Цитата: Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5
То есть одно упражнение считается не сданным, если сумма допущенных ошибок составит пять и более баллов. То есть, вам нельзя набирать более четырех баллов.

Сколько ошибок позволяется допустить на всем практическом экзамене?
Из методики следует, что для каждого упражнения сумма штрафных баллов должна быть меньше пяти.

Считаются ли эти допустимые штрафные баллы только на одно упражнение или в сумме для всех упражнений, за весь экзамен и на всю площадку?
Экзамен считается "сданным", если выполнены все 3 упражнения. С этим все понятно. Идем дальше. Совершив только одну грубую ошибку или серию ошибок суммой в пять и более баллов, упражнение будет не выполнено, соответственно, и экзамен не будет сдан. То есть определяющим является то, сколько упражнений (из трех) вы сдадите.

Означает ли это, что общая сумма баллов на всю мотоплощадку может быть больше пяти?
Это интересный вопрос. Почитайте правила. Об учете общих штрафных баллов для всех упражнений там ничего не говорится, но присутствует "сумма штрафных баллов" без четкого определения, является ли она общей только для ошибок одного упражнения или и всех предыдущих. Это рождает разночтения. Если рассуждать логически, экзаменуемый должен сдавать экзамен с минимальным количеством ошибок или вообще без них. Засчитывать сдачу с ошибками во всех упражнениях было бы неправильно. С другой стороны, определяющим фактором является только количество сданных упражнений, а про подсчет общей суммы ошибок на всех упражнениях в методике явно не говорится. Лично мне встречались оба мнения у экзаменаторов, поэтому от себя добавлять ничего не стану.

Можно ли при невыполнении пересдать упражнение?
Да, вы имеете право один раз пересдать одно упражнение.

Имею ли я право на дополнительную попытку пересдачи на каждом упражнении?
Цитата: "В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение."
Согласно тексту методики, в этом вопросе все чётко. Вам дается право пересдать только одно несданное упражнение, один раз. А не каждое упражнение по разу. Если вы не сдали одно упражнение дважды или два разных упражнения, экзамен не сдан.

Засчитываются ли ошибки при движении между упражнениями?
Нет. Мало того, выполнив одно упражнение, вы можете попросить помощника экзаменатора или инструктора доставить мотоцикл к началу следующего упражения.

Когда нужно поднимать ноги?
В правилах об этом ничего не сказано, как и о том, что их вообще следует ставить на подножки. Однако, следуя логике и чтобы не давать шансов к себе придраться, поднимайте ноги на подножки до пересечения ими линии старта.

Когда ноги следует опускать, где начинается область, на которую можно ставить ногу?
В правилах это не указано, но волочение и шарканье ногами при торможении является неправильным и заслуженно может быть засчитано как грубейшая ошибка. Поэтому вам не стоит опускать ноги до совершения полной остановки мотоцикла. Ни на экзамене, ни в жизни.

Что считается наездом на стоп-линию, я видел разные картинки, даже где допускается почти наезд нижней частью колеса на стоп линию?
В официальных документах не встречается ни одной картинки по этому поводу.

Линия стоп достаточно широкая, как узнать, какую из её кромок нельзя пересекать?
Передний габарит колеса мотоцикла не должен пересечь ближний к вам край стоп-линии. Представьте всю стоп линию в виде кирпичной стенки, всё станет понятно.

Как рассчитывается недоезд до линии стоп, по переднему габариту или от точки касания колеса с асфальтом?
Это еще одна отсутствующая в официальных документах формулировка, но логично, что замер следует делать между двумя вертикалями. По переднему габариту мотоцикла (передняя часть колеса) и ближней кромке стоп линии.
Пятно контакта — это более спорная область, к тому же составляющая несколько сантиметров в длину.

На нашей площадке есть две линии стоп, толстая и тонкая. Какая из них какая?
Сверьтесь с официальной схемой, там нет никаких дополнительных линий. Дополнительные линии могут наносить для удобства, обозначая максимально возможный недоезд. Другое дело, как происходит оценка пере- и недоезда.

У нас на плошадке две линии, а на экзамене просят наехать на одну линию и остановится у другой. Правильно ли это?
Умение останавливаться точнее, чем это допускает методика я тоже приветствую, но вопреки личному мнению существуют единые, установленные правила, в которых определена норма допустимого недоезда. Если есть непонимание, попросите объяснить и показать допустимые границы.

Как узнать, правильно ли проводится экзамен?
Правильным будет проведение на страндартной площадке, когда вам сообщают то, что нужно сделать, расскажут, что является ошибкой, и когда вся эта информация совпадает с текстом методики приема экзаменов.

Мне зарубили практический экзамен с формулировкой …. Как быть?
Мне равно известно и о случаях откровенно странных формулировок экзаменатора, и о случаях неадекватной самооценки сдающего. Сложно ответить на этот вопрос, особенно не видя вашего выступления. Ошибка имеет право быть засчитанной, если ее формулировка есть и в тексте методики, и в вашем исполнении.

Как спорить с экзаменатором при его неправоте?
Сначала нужно быть уверенным в своей правоте. А для этого нужно иметь реальные основания, а не простую самоуверенность. Дальше, необходимо придерживаться терминологии и четких определений и разбираться строго по тексту правил и методики. Желательно изданной.